При ведении деятельности любое предприятие должно вести отчётности согласно установленным законом формам. Это необходимо для того чтобы контролирующие органы могли вести мониторинг всех отчисляемых сумм в бюджет. Однако бывают обстоятельства в которых может потребоваться восстановление бухгалтерского учета, для прояснения ситуации перед налоговыми органами или при проверках.

 

О процедуре  восстановления  бухгалтерского учета

Процедура восстановления это целый комплекс мероприятий, в которых проводятся перерасчёты и подбор всех необходимых бумаг. На основе таких методов составляются готовые заполненные отчёты с указанием уточненных данных для прояснения различных обстоятельств.

Кроме этого может потребоваться не только восстановление собственной документации, но и документов контрагентов. Процесс довольно ёмкий и требует много времени. Самостоятельно совершить ряд процедур, особенно при ситуации, когда в дело вмешиваются налоговые структуры, будет достаточно проблематично без наличия определённых знания и практических навыков.

Как восстановление отчетности ООО, так и восстановление отчетности ИП практически ничем не отличаются. Всё зависит от необходимого перечня документов требующих полного перерасчёта и уточнения.

Основные документы, которые требуется восстановить и аннотацию к ним можно посмотреть в таблице.

Документы

Пояснение

Выписки с банковских счетов

Движение средств по отчётному периоду

Акты

Приёмы различных материальных и нематериальных ценностей

Накладные

Количество продукции или материалов за конкретный период

Счёта-фактуры

Документы, подтверждающие фактически выполненные услуги или поставленные товары

Контракты

Договоры с другими организациями по материальным и нематериальным ценностям

Кадровый учёт

Количество сотрудников и размеры отчисляемых средств по ним в различные фонды

 

Восстановление бухгалтерского учета цены будут зависеть от того какие именно типы документов необходимо будет составить. Исходя из ситуации при проверках, когда документация не велась надлежащим образом определённый период, может потребоваться полное восстановление бумаг указанных в таблице.

 

С чего начать восстановление учета

Часто, когда предприятия сталкиваются с подобными ситуациями, возникает вопрос, как восстановить бухгалтерскую отчетность? Главное это полностью структурировать весь процесс, так как бухгалтерские документы, содержат в себе итоги по всем проведённым мероприятиям за конкретный период. Если  весь процесс не разбивать на этапы тогда есть вероятность что в итоге может образоваться ошибка или возникнуть несоответствия.

Главное что необходимо сделать для начала проведения процедуры, это собрать все имеющиеся бумаги. Если часть операций проводилась через системы программного обеспечения 1С, тогда это значительно упростит и ускорит процесс восстановления. Также нужно будет обратиться к своим партнерам, с которыми велась деятельность для предоставления отчётных бумаг.

 

В каких случаях проводится восстановление отчетности

Восстановление отчетности может быть произведено как по желанию самого предприятия, так и по требованию уполномоченных на то органов. Всё зависит от самого обстоятельства. Распространённым случаем является обнаруженное несоответствие в бумагах, из-за чего необходимо произвести уточнение.

Кроме этого, к основным обстоятельствам можно отнести:

  • обнаруженное по результатам плановых и аудиторских проверок нарушение;
  • неверно составленные налоговые отчетности за определённый период;
  • обнаруженные налоговыми службами ошибки в поданных декларациях;
  • отсутствие требуемых бухгалтерских документов;
  • увольнение бухгалтера по причине ненадлежащего ведения документации;
  • различия информации в электронных первичных и поданных в налоговые структуры документах;
  • бухгалтерские остатки не обнаружены на начале периода восстановления;
  • налоговый регистр имеет неполные сведения о компании;
  • отсутствие бумаг, которые бы свидетельствовали о постановках на учёты в различных государственных учреждениях;
  • потеря либо уничтожение документов необходимых для отчётностей.

Это основные причины и обстоятельства, по которым компаниям необходимо будет провести процедуры восстановления. Если этого не сделать, то в дальнейшем это может привести к административной ответственности и приостановлению деятельности.

 

Какие действия включаются в процедуру

Для того чтобы произвести все действия по восстановлению необходимо следующее:

  • сформировать все бухгалтерские остатки на период восстановления отчётностей;
  • сравнение всех имеющихся данных с электронными показателями в подаваемых отчётностях;
  • исправление и удаление выявленных ошибок и не состыковок;
  • оформление текущих баз данных надлежащим образом в соответствии с ведомой бухгалтерией;
  • восстановление всех первичных документов по имеющимся данным, как у самой компании, так и у её контрагентов;
  • проверка на соответствие всех информации с контрагентами;
  • проведение процедур восстановление недостающих бумаг через различные запросы в инстанции и компании;
  • проведение экспертизы всех имеющихся бумаг по отчётностям.

Этот перечень процедур является открытым и может быть дополнен и другими действиями в зависимости от конкретно требуемой задачи.

 

Что необходимо получить после процедуры восстановления

После проведения такой комплексной процедуры, как восстановление бухгалтерского и налогового учета у компании на руках должны быть результаты в следующих документах:

  • приказы по учётным политикам компании с соответствующими приложениями и бумагами регулирующими порядок ведения учёта всей отчётной документации;
  • исправленная база данных в электронных носителях и программном обеспечении составленная надлежащим образом;
  • все требуемые пакеты документов по различным видам отчётности на бумажных носителях и электронных;
  • архивы всей первичной документации, которая полностью соответствует налоговому законодательству и может подлежать проверкам;
  • перечень всех выявленных неточностей и ошибок в результате проведения процедуры восстановления.

 

Услуги по восстановлению бухгалтерского учета

Для эффективного и быстрого решения подобной задачи обращайтесь за услугами в нашу компанию. С заказчиком будет составлен договор на восстановление бухгалтерского учета. Стоимость восстановления бухгалтерского учета будет зависеть от того какой комплекс мер вам будет необходим.

 

Цитаты великих людей

"Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным."

Уинстон Черчилль

latest project

Наши гарантии

Гарантия сохранности Ваших документов полученных и составленных в ходе нашей деятельности;

Гарантия того, что документы и их копии не будут переданы третьим лицам;

Гарантия неразглашения сведений о деятельности Вашей компании и любых других сведений;

 

Как нас найти